АННОТАЦИЯ к программе по русскому языку 10-11 класс
(профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования
(профильный уровень), примерной программы по русскому языку для
общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, также авторской
программы под редакцией И.В. Гусаровой и предназначена для изучения русского языка в
10-11 классах на профильном уровне.
Учебник:
И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.:
Вентана-Граф,2013.
И.В.Гусарова Русский язык. 11 класс: программа курса / И.В.Гусарова.
- М.: Вентана-Граф,2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в
установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка.
Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики,
элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и
процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного
использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального
общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего
гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как
многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней
языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского
языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в
необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать
языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике,
в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование
нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях
общения.
Количество часов на изучение:
10 класс «Русский язык» (105 часов)
11 класс «Русский язык» (102 часа)
Основные разделы дисциплины:
10 класс
Содержание курса:
1. Общие сведения о языке - 10 часов
2. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. – 8 часов
3 . Лексика и фразеология. – 10 часов
4. Морфемика и словообразование. – 5 часов
1. Морфология и орфография. – 22 часа
2. Синтаксис и пунктуация. – 20 часов.
3. Культура речи. Речевое общение. – 8 часов.
4. Функциональные разновидности языка. 19 часов.
5. Резерв свободного времени. – 3 часа.
11 класс
Содержание курса:
1. Общие сведения о языке. – 10 часов.
2. Синонимия в системе языка. – 4 часа.
3. Морфемика и словообразование. – 6 часов.
4. Синтаксис. – 19 часов.
5. Система функциональных разновидностей современного русского языка. –
15 часов.
6. Правописание: орфография и пунктуация. – 13 часов.
7. Культура речи. Речевое общение. Функциональные разновидности языка. –
31 час.
8. Русский язык в контексте русской культуры. – 3 часа.
9. Итоговое повторение изученного материала. – 1 час.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих
государственных нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся
содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам четверти, полугодия,
учебного года
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения
содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе еѐ изучения. По формам
организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и
комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос,
контрольные работы, тестирование, диктанты и другие.